«Лобстер» (Lobster 2015). Какой смысл? О чём фильм? Обзор

Колин Фаррелл в роли Дэвида, играет человека, который только что расстался со своей женой в странной, альтернативной реальности, которая никогда не объяснялась. Поскольку Дэвид сейчас не женат, он регистрируется в отеле, где, если он не найдет подходящего помощника в течение следующих 45 дней, он будет превращен в животное. В случае Дэвида, лобстер.

Я тоже не имею в виду фигурально. Я имею в виду, буквально, в отеле есть комната, где принимают людей, которые не справляются со своей миссией, и они превращаются в животных. Фильм предполагает, что все животные в мире — это люди, которые не могут найти себе пару. И вещи становятся все страннее и страннее оттуда.

"Лобстер" (Lobster 2015)
«Лобстер» (Lobster 2015)

Весь фильм играет прямо. Слишком прямо. Страшно прямо. Холодные выражения и диалоги каждого персонажа просят вашего смеха, поскольку история продолжает поднимать уровни абсурда. В начале фильма объясняется, почему для человека так важно иметь партнера. Позже, это показывает противоположную точку зрения, место, где ценится одиночество. Эти два мира несколько воюют друг с другом, и они связаны историей Дэвида.

Актерский состав включает в себя Бена Уишоу, Рэйчел Вайс, Джона С. Рейли и Леа Сейду, каждый из которых столь же жуткий и веселый в покупке в этом странном мире, как Фаррелл. Однако возникает вопрос, что пытается сказать Омар ? Что это за мир? Откуда это? По окончании фильма у вас останется множество интересных вопросов, а также просто радость от того, что вы увидели что-то сумасшедшее оригинальное и странное.

В чём смысл фильма Лобстер? 

Мужчина средних лет сильно плачет, узнав, что ему нужно развестись со своей женой, но его отчаяние — это не просто мелодраматическая реакция. В мире, в котором он живет, одиноких людей объединяют в жестокой гостинице, где они должны найти партнера в течение 45 дней, или они будут превращены в животных по своему выбору.

Эта предпосылка делает «Лобстера» одним из самых интригующих и наводящих на размышления фильмов, которые вы, возможно, пропустили в прошлом году, создавая мир дисфункции и подвергая сомнению саму суть отношений.

В фильме деликатно рассказывается о антиутопическом обществе, в котором одиночество является строго незаконным, а ухаживание — ключом к выживанию. Это вызвано заботой о том, как наше общество прославляет отношения.

Наблюдая за фильмом, я осознал, как невозможно не усвоить давление общества и общую систему поиска кого-то, с кем бы он ни находился, как если бы это была конечная цель в жизни, будь то просто воспроизвести или, как фильм подразумевает, чтобы подтвердить наше само существование.

Йоргос Лантимос, эксцентричный греческий кинематографист, известный своим предыдущим величественным опусом « Dogtooth» , подошел к этой проблеме, создав набор новой логики, которую мы, вероятно, воспринимаем как цепь абсурдов. Это часть его попыток бросить вызов современной социальной конструкции, провоцируя вопросы на все вещи, которые мы считаем нормальными.

В своем интервью BFI Лантимос объясняет мир, который он создает в «Лобстере» : «… что бы мы ни наблюдали в своем поведении и в том, как мы построили этот мир, мы хотим, чтобы люди задавались вопросом, все ли эти вещи являются правдой. «

Через жизненный опыт своего главного героя Дэвида (в главной роли Колин Фаррелл) мы должны стать свидетелями того, как человек, который не вписывается в систему, изо всех сил пытается выбраться из нее, только чтобы оказаться в ловушке другого. Дэвид объясняет, почему он выбирает лобстера, если ему не удается найти партнера в отеле, говоря: «омары живут более ста лет и остаются плодородными всю свою жизнь».

Это снова подводит нас к сути самой жизни: выжить.

Интересно, что все системы, представленные в фильме, имеют что-то общее: все они требуют повиновения в тех случаях, когда применяются законы или правила, а их неподчинение приведет к жестоким наказаниям для отдельных лиц.

Быть частью системы часто означает ставить под угрозу наше самосознание, потому что мы должны быть помещены в коробки, где нет другого выбора, кроме того, что дано. Во время своего пребывания в отеле Дэвид должен решить, будет ли его размер обуви 44 ​​или 45 для его 44,5 футов; должен ли он быть зарегистрирован как гомосексуал или гетеросексуал — но не бисексуал, потому что это часто вызывает трения в отеле, как объясняют сотрудники.

Еще одна вещь, на которую обращают внимание, это то, что поиск партнера в нашем нынешнем обществе требует неотложности наличия сходства. Как показывают цифровые платформы для поиска партнеров, одержимость общностью заставляет людей оценивать перспективу успешных отношений, основываясь на том, сколько любимых книг, фильмов, групп, хобби или ценностей они имеют с их потенциальным соответствием.

В своем интервью Guardian Колин Фаррелл назвал человека, который любит то же, что и нам, довольно «нарциссическим подходом».

Красноречиво критикуя лицемерный мир, в котором сходные черты характера выдвигаются для определения совместимости пары, фильм доводит миссию «в поисках общих интересов» до крайности: ухаживание возможно только тогда, когда два человека имеют одинаковые недостатки, такие как частые кровотечение из носа, близорукие глаза или хромающие ноги.

В результате персонажи идут на крайние меры, чтобы доказать, что у них есть необходимые общие качества, когда они на самом деле этого не делают, выстраивая отношения, основанные на лжи, выдумывая, что значит найти любовь.

Черная сатира воплощает своеобразный тон, который отражает подпись режиссера, сделанную из причудливой формулировки элементов, захватывающего ожидания и темной комедии. Но, как и в « Клыке», больше всего меня поразило в «Омаре» конец.

Дэвид еще раз поддерживает пелену тайны и непредсказуемости, узнав, что его потенциальный партнер не смог соответствовать тому, к чему он стремится. Трагический инцидент, который случается с его партнером, отмечает его отступление. Это оставляет шрам бесконечной одиночества, где у него нет другого выбора, кроме как оставить дыру широко открытой и пустоту незаполненной. Это преследует нас с циничной точки зрения, но с надеждой на то, что ждет нас на другой стороне другой стороны.

И мы все еще сомневаемся, стоит ли верить, что любовь не сфабрикована и будет ли определенная система в конечном итоге удовлетворять всех.

Обзор фильма

Хотя это может показаться не фантастикой, фильм греческого писателя-режиссера Йоргоса Лантимоса, безусловно, является мрачной историей. Здесь нет космических путешествий или причудливых машин — просто гнетущее общество, которое превратилось в общество, которое не потерпит одиночества. Одиноких людей отправляют в отель, где у них есть 45 дней, чтобы найти себе пару. Если они этого не сделают, они превратятся в животное по своему выбору. Посреди этого сеттинга режиссер / соавтор подарил нам одну из самых необычных — или я должен сказать, странных — любовных историй, чтобы украсить наши экраны за долгое время!

Жена Дэвида (Колин Фаррелл) оставила его ради другого мужчины, поэтому вместе со своей собакой он был отправлен в гостиницу. Во время его вступительного интервью мы видим, что за мрачная абсурдистская комедия — это пародия на одержимость нашего общества связью. Суровый управляющий отелем (Оливия Колман) спрашивает, какое животное он предпочитает, если ему не удастся найти другого помощника. Когда она спрашивает, почему он выбирает омара, он отвечает, что это потому, что омар живет долгой жизнью и остается сексуально активным до конца. Он также объясняет, что собака, на которой он настаивает, это его брат. Он имел гостя в отеле, но потерпел неудачу.

Он входит в столовую и находит место в секции для одиноких. На другом конце сидят пары, все выглядят гораздо счастливее, чем те, кто обедает один. За исключением случаев, когда ему нужно манипулировать своим серебром, он, как и другие, держит левую руку за туловищем, чтобы показать, насколько трудно быть одиноким.

На ночных групповых встречах пародии даются, чтобы показать недостатки одиночества. На одной из них изображена женщина, идущая одна, которая подверглась нападению и изнасилованию. В последующем она идет с компаньоном, и будущий насильник пропускает их мимо. В течение дня гости охотятся за беглецами, которые сбежали в лес, который окружает отель. Если они стреляют в одну из своих дротиков, им дается дополнительный день, чтобы найти помощника.
Вскоре Дэвид подружился с Limping Man (Ben Whishaw) и Lisping Man (John C Reilly). Они опрашивают женщин на предмет возможных совпадений — молодая Nosebleed Woman (Jessica Barden), нетерпеливая Biscuit Woman (Ashley Jensen) и сдержанная Бессердечная женщина (Аггелики Папулия). Обратите внимание, что только Давиду дано имя.

Правила требуют, чтобы у них было что-то общее — сильные интересы или общая физическая проблема. Они также никогда не должны мастурбировать во время своего пребывания. Человек Лиспинга был пойман, и его рука была сожжена в наказание. Limping Man тянется к Nosebleed Woman, поэтому он втирает нос в столешницу, чтобы у него было что-то общее, и они становятся парой, которая теперь переедает во время еды в секцию для пар в столовой. Если они могут остаться вместе в течение отведенного времени, их отправят в отпуск на борту яхты. Менеджер отеля объясняет, что если они поспорят, им будут назначены дети, потому что это обычно исправляет вещи.

Не в состоянии найти блаженство с Бессердечной женщиной, отчаявшийся Давид бежит в лес, где группа одиночек встречает его. Их лидер (Леа Сейду) — жестокая женщина, основное правление которой — прямо противоположное правлению общества. Любой, кто поймал, пытаясь соединиться с кем-то, строго наказан. Тем не менее, Дэвид скоро обращается к близорукой женщине (Рэйчел Вайс), потому что он разделяет ее проблему со зрением. Таким образом, потенциальные любовники оказываются между двумя враждующими мирами.
Эта странная и неотразимая притча должна вызвать множество дискуссий, учитывая стремление нашего общества объединить своих членов. Сколько одиноких людей, довольных своим нынешним состоянием, должны были терпеть на семейных встречах и свадьбах такие замечания, как: «Хорошо, когда вы собираетесь найти право (девушка или мужчина)?» В каком-то смысле этот фильм является полной противоположностью ценностям поддерживаемая греческой семьей в моей большой жирной греческой свадьбе.Одиночная или взрослая группа идеально подходит для обсуждения этого фильма, потому что церковь так часто преувеличивала чувство Бытия: «Человеку нехорошо быть одному». Притчи 4: 9 также часто используются, чтобы заставить одиноких вступить в брак — это будет отрывок, о котором вы можете подумать, наблюдая за двумя пародиями в отеле, предназначенными для демонстрации недостатков одиночества. Если вам нравится сатира, вы найдете эту темную комедию настоящим криком!

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.