Великая борьба Эпл и Фейсбук за будущее Интернета

Самые посещаемые сайты Интересное

В июле 2020 года генеральный директор Facebook Inc. Марк Цукерберг провел долгий и трудный день с директорами Google, Amazon и Apple, защищаясь в жаркой дискуссии и пытаясь ответить на вопросы членов антимонопольного комитета нижней палаты Конгресса США.

Осознал ли он уже тогда, что самая большая угроза бизнес-модели компании исходит не от заместителей, а от одного из других высокопоставленных менеджеров в зале?

Если он не знал тогда, то теперь знае.

В четверг генеральный директор Apple Тим Кук выступил с речью, объясняя изменения в политике конфиденциальности компании, которые запретят приложениям обмениваться информацией о поведении граждан с третьими сторонами — за исключением случаев, когда это явное согласие. Из его слов стало очень ясно, что изменения, по крайней мере частично, сделаны с мыслью о Facebook.

Кук безжалостно раскритиковал бизнес-модель социальной сети, которая зависит от отслеживания пользователей и продажи их предпочтений, контактов и любимых веб-сайтов. Да, он не упомянул Facebook по имени, но в этом и не было необходимости. Было ясно, кого он имел в виду, когда спрашивал: «Каковы последствия объединения тысяч пользователей в экстремистские группы и создания алгоритма, предлагающего больше?»

Две компании занимают диаметрально противоположные позиции по вопросу защиты персональных данных.

Чем Apple разозлила Цукерберга?

Технологическая компания ввела новые правила, впервые введенные летом прошлого года, которые специально нацелены на компании, которые зарабатывают деньги, «отслеживая» потребителей в Интернете.

Начиная с весны этого года любому приложению, загруженному на iPhone или iPad, потребуется явное разрешение от пользователей, чтобы отслеживать, кому они пишут и читают, а затем делиться этими данными с другими приложениями, страницами или брокерами данных.

Конечно, почти все ожидают, что когда потребители, наконец, получат возможность избавиться от постоянного мониторинга, они сделают это без колебаний.

Это очень плохие новости для Facebook. Компания зарабатывает большие деньги, собирая подробные данные о потребителях и продавая их рекламодателям. Для этого Facebook отслеживает каждого пользователя во всех уголках Интернета. Но он больше не сможет делать это на iPhone.

Результат очевиден: рекламодатели больше не захотят платить. По мнению некоторых аналитиков, выручка Facebook упадет более чем на 10 процентов.

Facebook решил ответить, начав наступление на Apple. В декабре она скупила целые страницы в ведущих мировых газетах, заявив в рекламных объявлениях, что «противостоит Apple в поддержку малого бизнеса» — заявление, которое вызвало насмешки.

В другом объявлении говорится, что за приложения теперь придется платить. Конечно, огромное количество приложений в настоящее время не собирают пользовательские данные, но по-прежнему остаются бесплатными — возможностей для монетизации в современном мире много.

В среду, во время отчета за последние три месяца 2020 года, Цукерберг продолжил атаку и потратил больше времени на Apple, чем на судебные иски, поданные против нее федеральными и государственными органами США.

Если в чем-то Цукерберг прав, так это в том, что Apple использует свои возможности, чтобы изменить статус-кво. Создание режима, при котором конфиденциальность является вариантом по умолчанию, давно было мечтой защитников конфиденциальности потребителей. Пока что ситуация иная — пользователям приходится искать настройки на каждом сайте или в каждом приложении, которое они используют, — а это делают немногие. А есть многие, о чем потребители просто не подозревают.

Есть также контраргумент, о котором говорит Цукерберг — Apple вносит изменения, чтобы увеличить свои доходы. Конечно, теоретически существует вероятность того, что бесплатное приложение, когда оно больше не сможет продавать данные потребителям, станет платным. А Apple получит 15% выручки.

С другой стороны, Apple имеет долгую историю защиты конфиденциальности своих пользователей. Навигационное приложение компании не собирает и не хранит местоположение пользователей.

Apple News никому не передает то, что вы читаете.

Браузер Safari начал ограничивать использование файлов cookie еще в 2014 году. Текущие изменения расширяют сферу действия этого подхода на всю операционную систему. Если цель — дополнительный доход от загрузки приложений, это будет очень долгая игра.

Повредит ли подход Apple малому бизнесу?

Это возможно: небольшие компании чаще всего используют таргетированную рекламу. Однако в долгосрочной перспективе рынок приспособится, говорит Денис Литвинов, директор FunCorp, разработчика приложений. «В краткосрочной перспективе мы можем ожидать падения доходов потребителей от всех приложений для iOS. Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе мы считаем, что рекламодатели адаптируются к новым условиям».

Оцените статью
Spiffy News
Добавить комментарий