Суррогатное материнство. Культурно-правовые последствия

Суррогатное материнство является одной из многих доступных в настоящее время форм вспомогательных репродуктивных технологий (АРТ), которые развиваются в ответ на растущее число лиц / пар, неспособных зачать ребенка самостоятельно.

Суррогатное материнство включает в себя услуги женщины, которая соглашается нести / гестировать ребенка с явной целью передачи этого ребенка будущей / уполномоченной паре после рождения ребенка.

Спрос на суррогатное материнство создается диагнозом женского бесплодия, хотя женщина не должна быть бесплодной, чтобы воспользоваться услугами суррогата. Факторы, способствовавшие популяризации суррогатного материнства и других репродуктивных технологий, носят как медицинский, так и социальный характер.

В Соединенных Штатах как сообщается, от двух до трех миллионов бесплодных пар (Office of Technology Assessment 1988). Диагноз бесплодия определяется как неспособность гетеросексуальной пары родить беременность после одного года регулярного общения, то есть незащищенного полового акта (Stangel 1979). Социальными факторами, которые способствовали росту показателей бесплодия и которые привели к увеличению спроса на репродуктивные технологии, являются тенденция к более поздним бракам и тенденция к увеличению числа женщин, откладывающих рождение детей до более позднего периода репродуктивного возраста. года. С достижениями в области репродуктивной медицины пары, которые не могли размножаться в прошлом, теперь могут иметь детей, которые полностью или частично генетически связаны с ними.

Приблизительно 35 процентов пар, которые выбирают суррогатное материнство, либо пытались, либо рассматривали возможность усыновления (Ragoné 1994). Большинство из тех, кто в конечном итоге выбирает суррогатное материнство, рассматривают процесс усыновления как процесс, который полон проблем, и который в большинстве случаев не может обеспечить им подходящего ребенка (Ragoné 2000). Например, в 1983 году в Соединенных Штатах было завершено 50 000 усыновлений , но, по оценкам, два миллиона пар все еще пытались усыновить (Office of Technology Assessment 1988).

Исторически в западной концептуализации концептуализации категорий зачатия, воспроизводства и родительства прошли три глубоких сдвига.

  • Первое произошло в ответ на отделение полового акта от размножения через контроль над рождаемостью.
  • Второй сдвиг произошел в ответ на появление вспомогательных репродуктивных технологий и на последующую фрагментацию единства размножения, когда стало возможным возникновение беременности без обязательного «предшествования половым актом» (Сноуден, Сноуден и Сноуден, 1983 г.).
  • Третий сдвиг произошел в ответ на дальнейшие достижения в области репродуктивной медицины, которые поставили под вопрос «органическое единство плода и матери» (Martin, 1987).

Однако до появления репродуктивной медицины фрагментация материнства не стала реальностью; с этими историческими изменениями то, что когда-то было «единой фигурой матери», рассредоточено между несколькими потенциальными фигурами, когда функции материнского потомства — аспекты ее физического родительства — рассеялись» (Strathern 1991). Теперь пять отдельных лиц могут претендовать на родительские права в данной ситуации: женщина, которая вносит яйцеклетку (генетическая мать), женщина, которая рожает ребенка (гестационная мать), будущая мать (социальная мать / женщина, которая будет воспитывать ребенка и может также родить ребенка), донор спермы (генетический отец) и предполагаемый отец (социальный отец / человек, который будет воспитывать ребенка).

В начале 80-х годов все механизмы суррогатного материнства (традиционное суррогатное материнство, в котором ребенок был генетически связан только с мужем) включали соединение спермы мужа и яйцеклетки суррогата. Однако с 1994 года более 50 процентов всех суррогатов являются гестационными, другими словами, суррогат гестатирует эмбрионы пар (предоставляя им ребенка, который может быть генетически связан как с женой, так и с мужем). Однако не следует полагать, что именно сперма будущего отца или яйцеклетка будущей матери создает зародыш; яйцеклетка могла быть получена путем донорства яйцеклетки, а затем смешана со спермой мужа. Если пара использует сперму будущего отца, яйцеклетку донора и суррогатный гестационный период, пара будет иметь те же генетические отношения с ребенком, что и традиционная суррогатное материнство (т. Е. Генетическая связь только для отца). Тем не менее, одной из причин, по которой была выбрана суррогатная беременность, является выбор потребителя; В частности,

Осмысление Суррогатного Материнства

Многие люди рассматривают суррогатное материнство как позитивное дополнение к постоянно расширяющемуся диапазону технологий, доступных в настоящее время в качестве средств от бесплодия. Другие, однако, считают это симптомом распада традиционной / ядерной семьи США и неприкосновенности материнства, как что-то структурно сродни проституции, которая уменьшает или назначает женщин в класс заводчиков (Dworkin 1978), или как форму коммерческой продажа детских товаров (Annas 1988; Neuhaus 1988).

Мнение как ученых, так и населения в целом о том, что суррогаты мотивированы в первую очередь финансовой выгодой, обычно приводит к упрощенному анализу суррогатных мотивов. В программе суррогатные мамы получают в среднем от 10 000 до 15 000 долл. США (за три-четыре месяца осеменения и девять месяцев беременности), с начала 1980-х годов плата изменилась лишь номинально. Хотя суррогаты принимают (и в разной степени ценят / ценят) денежную компенсацию за свою репродуктивную деятельность, роль этой компенсации является многогранной. Суррогатная беременность, в отличие от традиционной беременности, рассматривается суррогатной матерью и ее семьей как работа, и суррогаты редко тратят заработанные деньги на себя. Большинство тратит деньги на своих детей, например, в качестве вклада в свои фонды образования в колледже, в то время как другие тратят их на обустройство дома, подарки для своих мужей, семейный отдых или просто на погашение семейных долгов.

Одна из основных причин того, что большинство суррогатов не тратят деньги, которые они зарабатывают на себя, кажется, связана с тем фактом, что эти деньги служат буфером и / или вознаграждением их семьям, в частности, их мужьям, которые должны зарабатывать деньги. компромиссов в результате суррогатного соглашения. Одним из таких компромиссов является обязательное воздержание от полового акта с момента начала осеменения до момента подтверждения беременности (период времени, который составляет в среднем от трех до четырех месяцев, но может продлеваться до одного года) , Суррогаты принимают форму подарка, которая особенно привлекательна, поскольку подтверждает идею о том, что иметь ребенка для кого-либо — это акт, который не может быть компенсирован в денежном выражении (Ragoné 1994, 1996, 1999, 2000).

Культурно-Правовые Последствия

Соединенные Штаты, несомненно, являются мировым лидером по доступности суррогатных соглашений. Британия, например, ввела запрет на коммерческое суррогатное материнство — иными словами, любое соглашение, при котором суррогатное государство получает оплату за свои услуги. С другой стороны, Израиль допускает коммерческое суррогатное материнство, но Закон о соглашениях о переносе эмбрионов (1996 г.) продвигает позицию, предусматривающую «серьезные усилия», позволяющие только незамужним женщинам выступать в качестве суррогатов, поскольку есть основания разрешать замужним женщинам выступать в качестве суррогатов. будет нарушать культурно предписанные определения и нормы о родстве, статусе ребенка, который родился, и семьи (Кан 2000). Эта позиция противоречит договоренностям США, в которых установлена суррогатная мать.

Программы обычно настаивают на том, чтобы их суррогаты были либо замужем, либо состояли в преданных отношениях. Они также требуют, чтобы у суррогатов были свои дети, чтобы они не желали оставлять ребенка. Программы объясняют, что незамужняя женщина, у которой никогда не было детей, с большей вероятностью захочет родить ребенка с помощью суррогатного материнства, чем замужняя женщина с собственными детьми (см. Ragoné 1994, 1996, 1998).

С точки зрения пары, суррогатное материнство рассматривается не как радикальный отход от традиции, а как попытка достичь традиционной и приемлемой цели: иметь ребенка, который биологически связан хотя бы с одним из них, то есть с суррогатным материнством. В случае суррогатного материнства ребенок может быть связан с матерью и отцом. Эта идея согласуется с акцентом на первенство кровного родства в евро американской идеологии родства и важность семьи. Одним из наиболее интересных аспектов восприятия суррогатом плода, который она несет, является то, что это не ее ребенок. Эта вера верна независимо от того, рождается ли ребенок с ее генетическим вкладом (50% при традиционной суррогатности и, конечно же, при традиционной беременности) или вообще не связан с ней генетически, как при суррогатном материнстве.

Из-за либеральной политики и эффективных программ, доступных в Соединенных Штатах, пары обычно путешествуют из-за границы, чтобы участвовать в мероприятиях по суррогатному материнству. Растущая распространенность суррогатного материнства привела к появлению множества новых правовых и социальных вопросов, особенно в отношении недавнего юридического прецедента, в котором суррогат, который не способствует развитию яйцеклетки в создании ребенка, имеет значительно меньшую вероятность получения опеки над ребенком. ребенок.

Но не все суррогатное материнство включает в себя эмбрионы пары; многочисленные случаи связаны с сочетанием донорской яйцеклетки и спермы будущего отца. Почему же тогда пары используют суррогатное материнство, когда традиционное суррогатное материнство (с суррогатом, обеспечивающим яйцеклетку) обеспечивает им такую ​​же степень генетической связи с ребенком, имеет более высокую вероятность успеха и стоит меньше? Сотрудниками крупнейшей в мире программы суррогатных матерей были названы несколько причин, основная из которых заключалась в том, что гораздо больше женщин хотят пожертвовать яйцеклетки, чем готовы служить в качестве традиционных суррогатных матерей.

Вторая причина, как упоминалось ранее, заключается в том, что суды США, теоретически, с меньшей вероятностью будут назначать опеку над гестационным суррогатом. Растущая распространенность суррогатного материнства отчасти обусловлена ​​недавними юридическими прецедентами, в которых суррогатная мать, не вносящая яйцеклетку в процесс создания ребенка, имеет значительно сниженную вероятность получения опеки в случае отказа от своего контракта. и пытается сохранить опеку над ребенком. Однако, хотя правовые факторы, безусловно, способствовали стремительному росту показателей суррогатного материнства, следует помнить, что для пар способность создавать ребенка, генетически связанного с обоими родителями, является основной причиной того, что суррогатное материнство продолжает расти в популярности.

В июне 1993 года в постановлении, касающемся прецедентов, Верховный суд Калифорнии оставил в силе решения нижестоящих и апелляционных судов в отношении договора о суррогатном материнстве. В деле «Анна Джонсон против Марка и Криспина Калверт» (SO 23721) дело, касающееся афро-американской гестационной суррогатной матери, филиппинско-американской матери и евро-американского отца, суррогатной суррогатной пары и пары, назначившей гестационный срок, подало иски об опеке. Согласно калифорнийскому законодательству обе женщины могут, однако, претендовать на права матери: Джонсон — женщина, которая родила ребенка, и Калверт, которая подарила яйцеклетку, потому что она является генетической матерью ребенка. При вынесении своего решения, однако, суд обошел вопрос о родстве, подчеркнув вместо этого намерение сторон в качестве окончательного и решающего фактора в любом определении родительства. Суд пришел к выводу, что если генетическая и родная мать не являются одним и тем же лицом, то «она намеревалась родить ребенка, то есть она намеревалась родить ребенка, которого она намеревалась вырастить как свою собственную». — это естественная мать по закону Калифорнии». Возможно, наиболее важным является то, что когда вступающие в брак пары выбирают использование донорских яйцеклеток и суррогатного материнства, они разрывают генетическую связь суррогата с ребенком и / или претендуют на него, в то время как в традиционном суррогатном материнстве приемная мать должна подчеркивать важность воспитания и социального родительства, в то время как суррогатная мать подчеркивает свои биологические и генетические связи с ребенком, чтобы укрепить отношения приемной матери к ребенку.

Еще одна причина выбора суррогатного материнства, которое имеет решающее значение, заключается в том, что пары из некоторых расовых, этнических и религиозных групп (таких как японские, тайваньские и еврейские пары) в прошлом часто испытывали большие трудности с поиском суррогатов из своих собственные группы. Однако они смогли найти подходящих доноров яйцеклетки. Таким образом, пары из различных этнических / культурных, расовых или религиозных групп, которые ищут доноров из этих групп, часто стремятся к донорству яйцеклеток и суррогатному материнству. Суррогаты гестационного периода объясняют, что они (в отличие от традиционных суррогатов и доноров яйцеклеток) не расстаются с каким-либо генетическим материалом, и поэтому они могут отрицать, что ребенок (дети), которого они производят, связаны с ними. Однако доноры яйцеклетки не считают, что их донорство генетического материала является проблематичным.

В заключение можно сказать, что все участники, участвующие в процессе суррогатного материнства, хотят достичь традиционных целей и поэтому хотят отложить свои оговорки относительно средств достижения родительских прав. Помещая суррогатное материнство в традиции, они пытаются обойти некоторые из более сложных вопросов, возникающих в процессе суррогатного материнства. Таким образом, программы и участники выбирают культурные ценности США в отношении семьи, родительства и воспроизводства, теперь выбирая биологическое родство, а теперь воспитывая в соответствии со своими потребностями.

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.