Nike не оправдал ожиданий инвесторов впервые за 7 лет

Американский производитель спортивных товаров Nike Inc. в четверг сделал что-то необычное: не оправдал ожиданий рынка. Более высокие затраты на маркетинг сокращают доходы Adidas.

В четвертом квартале, закончившемся 31 мая, прибыль упала на 13 процентов до 989 миллионов долларов. Bloomberg сообщает, что выручка выросла на 4% до 10,18 млрд долларов, но аналитики ожидали большего. Марка подорожала на 62 цента на акцию, и рынок ожидал 66 центов на акцию. Такого не было с середины 2012 года, то есть В течение семи лет, по оценкам Bloomberg.

Nike не оправдал ожиданий инвесторов впервые за 7 лет
Nike не оправдал ожиданий инвесторов впервые за 7 лет

Марк Паркер, председатель и исполнительный директор производителя спортивных товаров, настроен оптимистично, несмотря ни на что. «Наши конкретные инновации и цифровые активы ускорили рост, — сказал он. — Продажи выросли на 7 процентов до 39,1 миллиарда долларов за весь год».

Nike, тем не менее, по-прежнему намного опережает своего немецкого конкурента Adidas, который недавно увеличил свой трехлетний рост продаж до чуть менее 22 миллиардов евро. И именно на американском рынке Adidas добился значительных успехов.

Производителю спортивных товаров из Herzogenaurach удалось продать товары в США в прошлом финансовом году за 4,7 млрд евро, что на одну десятую больше суммы в предыдущем году. С другой стороны, Nike удалось сообщить о росте внутреннего рынка всего на семь процентов до $ 15,9 млрд за весь год и даже потерял долю рынка.

Соединенные Штаты остаются наиболее важным рынком для отрасли. Ни в одной другой стране люди не тратят столько денег на спортивные товары, сколько там. Рынок в стране считается определяющим фактором для других стран.

Похожие записи

С другой стороны, Китай остается наиболее важным растущим рынком. Там Nike удалось увеличить продажи за весь год на 24% до более чем 6 миллиардов долларов.

Китай также является важным местом для производства Nike. Там компания производит около четверти своей обуви и одежды. Вот почему нынешний торговый спор между Китаем и США вызывает серьезную головную боль у руководства. Вместе с другими 170 производителями обуви в открытом письме в мае Nike призвал президента США Дональда Трампа не вводить новые обязанности.

«Запланированные дополнительные пошлины станут настоящей катастрофой для наших клиентов, наших компаний и экономики США в целом», — предупреждают производители в своем письме.

Недавно у Nike возникла еще одна проблема на китайском рынке: так как его японский тайный партнер Джун Такахаши положительно отзывался о протестах в Гонконге, китайцы призвали к бойкоту. Nike подтвердил, что он снял некоторые продукты с рынка в Китае.

В последние несколько месяцев Nike уделяет все больше внимания женской аудитории, особенно на фоне Кубка мира среди женщин. В общей сложности 14 из 24 команд спонсируются Nike. Компания также усиливает свое присутствие в женском баскетболе. Недавно она выпустила новую коллекцию йоги. Пока что женская обувь, рубашки и брюки составляют менее четверти от общего объема продаж.

Новый фокус маркетинга на женщин возникает в то время, когда компанию критикуют за плохое отношение к женщинам. Несколько топ-менеджеров были освобождены в прошлом году в рамках расследования сексуальных домогательств и дискриминации. Кроме того, было зарегистрировано несколько случаев дискриминации на рабочем месте.

Атлетик Алисия Монтано обвинила Nike в том, что компания из Орегона заставила ее участвовать в соревнованиях, когда она была на поздней стадии беременности, и возвращается вскоре после рождения трассы, если она не хочет потерять спонсорскую сделку.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.