Бархатная бензопила (2019) — Velvet Buzzsaw. Обзор фильма

Искусство опасно, и те, кто извлекает из него выгоду, рискуют жизнью в Дане Гилрой Кровавая художественная сатира мира «Бархатная пила». Гилрой нацелен на всех игроков, которые кормят машину дорогостоящего искусства, — на претенциозных художников, владельцев галерей, агентов, клиентов и особенно критиков, — доказывая, что чем больше мы торгуем искусством, которое исходит из страстных, даже темных мест, тем больше мы рискуем страдать как следствие.

И он делает это в том, что можно было бы назвать гибридом сатиры-ужаса, игриво подталкивая игроков своего арт-мира в первой половине, а затем выпуская фактическое насилие над ними во второй половине. Это дико непоследовательный фильм, иногда удручающе неуклюжий и столь же поверхностный, как и мир, над которым он издевается, но это также амбициозная работа с незабываемыми образами и превосходным ансамблем. Вы знаете, как картина может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от угла, под которым вы Вы просматриваете это? То же самое произойдет и с «Velvet Buzzsaw», и я думаю, что именно этого хочет Дэн Гилрой.

Приняли труп за произведение искусства
Приняли труп за произведение искусства

Джейк Джилленхол в великолепно показном образе, как искусствовед Морф Вандевальт, писатель, который может буквально сделать или сломать карьеру художника с помощью своих рецензий, генерирующих шум. Он король в круге спекулянтов искусства, в который входят агент Родора Хейз (Рене Руссо) и ее помощница Жозефина (Цаве Эштон). Почти как режиссер фильма Слэшер, дающий нам отрывки персонажей для возможных жертв, прибывающих в отдаленную хижину в лесу, Гилрой заполняет ансамбль причудливыми персонажами, такими как техник по рассрочке Брайсон (Билли Магнуссен), менеджер галереи Гретхен (Тони Коллетт), взрослый. повторяющийся художник Пирс (Джон Малкович), hot-young-agent Джон Дондон (Том Старридж)), горячо-молодой художник Дамриш (Дэйвид Диггс) и новый помощник Коко (Наталья Дайер). Это толпа прекрасных людей, которым грозит разрушение их поверхностных жизней.

Это начинается, когда Жозефина приходит домой, чтобы найти своего соседа наверху покойного в коридоре. Она заглядывает в его квартиру и находит десятки великолепных картин — и дизайн искусства действительно фантастический. Они преследуют части работы, и фильм мог бы рухнуть, если бы они не были. Большая часть «Velvet Buzzsaw» растет или падает в зависимости от того, действительно ли искусство, которое находит Джозефина, подстрекает к безумию и фэндому, которое оно совершает, поэтому очень важно, чтобы мы правдоподобно покупали, что она очарована этим искусством. Она узнает, что ее сосед был проблемным художником, и он пытался разрушить дело своей жизни, когда он умер. Вероятно, ей следовало принять это за примету. Вместо этого Жозефина выпускает искусство в мир, и все вышеупомянутые персонажи (кроме, возможно, Коко) хотят получить часть неизбежной прибыли. И тогда люди начинают умирать.

«Velvet Buzzsaw» — это уникальный фильм ужасов, который визуально не использует типичный рисунок темного цвета или слабое освещение, типичное для жанра. Это яркий, ярко окрашенный кусок крови, поп-арт рифф на « Final Destination » с ярко-красным пламенем, кровью и краской. Дизайн фильма всегда занимал меня, впечатляя визуальным выбором, от картин до дизайна, от костюмов до сцен убийства. Почти все смерти в «Velvet Buzzsaw» связаны с тем, что персонажи поглощены их искусством, словно Гилрой говорит, что вы не можете быть аутсайдером настоящего искусства очень долго, не втянувшись в него. Его снял великий Роберт Эльсвит (ограбленный Оскаром, кивающий за работу над « Ночным гусеницей » Гилроя).»), И его работа поднимает произведение в целом. В «Velvet Buzzsaw» достаточно впечатляющих визуальных эффектов, и вся полоска черного юмора пронизана всем сюжетом, чтобы зрители были вовлечены хотя бы поверхностно.

Проблемы начинаются, когда кто-то начинает копать под поверхностью. Такое ощущение, что «Velvet Buzzsaw» нужен был еще один проход на каждом уровне. Сценарий временами кажется неуклюжим, неуверенным в своих целях и желающим идти по касательным, в которых фильм действительно не нуждается — есть сцена между Пирсом и Лондоном, которая ничего не делает для фильма, кроме как показать, что Джон Малкович может бросить свободную бросить. И я продолжал надеяться, что это слиться с утверждением об искусстве, которое было глубже, чем «воспринимать это всерьез». Есть также некоторые странные, прерывистые правки и тональные скачки. Это амбициозный фильм, настолько сложный для управления с точки зрения структуры, но этот щелчок иногда колеблется и останавливается, когда вы хотите, чтобы он набирал обороты. Иногда он даже приближается к статусу «проваленного эксперимента», но сильный действующий выбор или элемент дизайна простовозвращает его из этой пропасти несколько раз. Просто хочется, чтобы это никогда не было так близко.
Как человек, который смотрит сотни фильмов в год и охватывает сотни часов телевидения, я ценю оригинальность, и «Velvet Buzzsaw», безусловно, отличается от всего, что вы увидите в этом году на Netflix или любом другом потоковом сервисе. И поэтому, может быть, я прощаю это больше, чем люди, которые не подвергаются такому предсказуемому обыденности. Или, может быть, после просмотра предостерегающего рассказа Морфа о циничном критике, я просто боюсь, что со мной что-нибудь случится, если я буду слишком груб

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.