Аутизм. Причины, симптомы, диагностика, профилактика, лечение

Термин «аутизм» относится к группе состояний, появляющихся в раннем детстве. Все они связаны с серьезными нарушениями в социальном взаимодействии, общении и моделях жесткого повторяющегося поведения. Чтобы считаться проявлением аутистического расстройства, некоторые из этих нарушений должны проявляться в возрасте до трех лет.

Справочник, используемый специалистами по психическому здоровью для диагностики психических расстройств, представляет собой «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» , также известное как DSM. Издание этого справочника 2000 года (Четвертое издание текста, известное как DSM-IV-TR ) помещает аутизм в категорию, называемую распространяющимися нарушениями развития. Все эти расстройства характеризуются постоянными проблемами взаимного социального взаимодействия и общения или наличием стереотипного, повторяющегося поведения и необычных интересов и действий. Люди, у которых диагностированы эти расстройства, страдают разными способами на протяжении всей своей жизни.

Описание

Поскольку аутизм является расстройством спектра, каждый ребенок, у которого диагностировано аутичное расстройство, отличается от других по набору симптомов, которые они показывают, а также характеристикам и интенсивности этих симптомов; таким образом, общие описания аутистического поведения и характеристик не одинаково применимы к каждому ребенку. Тем не менее, общие нарушения в социальном взаимодействии и общении, а также модели жесткого, повторяющегося поведения могут позволить распознать детей с этими расстройствами, которые могут во многих отношениях заметно отличаться от детей-нейротипов.

Многие родители детей, страдающих аутизмом, чувствуют, что что-то не так, даже если их дети — дети. У детей могут быть проблемы с кормлением, они не любят, когда их переодевают или купают, или суетятся из-за каких-либо изменений в привычке. Они могут держать свои тела жесткими, что затрудняет их обнимание родителей. Или они могут не ожидать, что их поднимут, пассивно лгут, пока родитель тянется к ним, вместо того, чтобы поднять руки взамен. Большинство родителей аутичных детей осознают нетипичность этих и других форм поведения лишь постепенно.

Нарушения в социальном взаимодействии обычно являются одними из самых ранних симптомов развития. Наиболее распространенное социальное нарушение — это своего рода безразличие к другим людям или отчужденность, даже по отношению к родителям и близким попечителям. Ребенок может не реагировать на то, что его или ее зовут по имени, и у него может быть очень слабое выражение лица, если он не очень зол, расстроен или счастлив. Дети с аутизмом могут противостоять прикосновениям и могут оказаться потерянными в своем собственном мире. В возрасте от 7 до 10 месяцев большинство детей часто сопротивляются разлучению с родителями или хорошо известными лицами, осуществляющими уход, но у этих детей, у которых позже был диагностирован аутизм, могут не проявляться эмоции, когда их забирает незнакомец.

Другие дети с аутизмом могут быть очень пассивными, хотя и менее устойчивыми к попыткам других людей взаимодействовать. Однако они не могут сами инициировать социальное взаимодействие. Третьи могут пытаться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, но таким способом, который кажется другим неуместным или странным.

Поскольку аутичные дети могут быть чрезвычайно чувствительными к изменениям, любые изменения в семейной ситуации могут быть потенциально травмирующими для аутичного ребенка. Переезд, развод, рождение родного брата или другие факторы стресса, возникающие в жизни большинства семей, могут вызвать более экстремальную реакцию аутичного ребенка.

В подростковом и взрослом возрасте некоторые высокофункциональные люди с аутистическими расстройствами могут показаться чрезмерно формальными и вежливыми. Может показаться, что они реагируют с небольшой спонтанностью, как будто социальное взаимодействие не приходит к ним естественным или легким образом, как будто они пытаются следовать заранее определенному набору правил.

Некоторые люди с аутизмом имеют нормальный интеллект, а некоторые могут проявлять особые таланты в таких областях, как музыка или память. Однако люди с аутизмом могут иметь психические или эмоциональные проблемы, которые сосуществуют с их аутизмом. Некоторые из этих других расстройств включают расстройства управления импульсами, обсессивно-компульсивное расстройство, расстройства настроения и тревоги и умственную отсталость .

Причины и симптомы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ

Хотя Генри Модсли в конце 1800-х годов был первым психиатромЧтобы сосредоточиться на очень маленьких детях с психическими расстройствами, именно психиатр Лео Каннер придумал фразу «ранний детский аутизм» в 1943 году. Каннер полагал, что родители детей с аутичным поведением были эмоционально холодны и интеллектуально далеки. Он придумал термин «родители-холодильники», чтобы описать их. Его вера в то, что личность и поведение родителей сыграли мощную роль в развитии аутистического поведения, оставила разрушительное наследие вины и чувства вины среди родителей аутичных детей, которое продолжается и по сей день. Однако недавние исследования однозначно демонстрируют, что родители аутичных детей ничем не отличаются от родителей здоровых детей по своим личностям или поведению родителей. На самом деле, во многих семьях с аутичным ребенком также есть один или несколько нейротипичных детей.

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Хотя у детей с аутистическими расстройствами не обнаружено ни одной неврологической аномалии, в некоторых исследованиях используются неинвазивные методы визуализации мозга , такие какМагнитно-резонансная томография (МРТ) продемонстрировала заметные различия между мозгом людей с аутизмом и нейротипическим мозгом. Известно, что некоторые исследуемые области мозга контролируют эмоции и выражают эмоции. Эти области включают височную долю (большая доля каждой стороны мозга, которая содержит сенсорную область, связанную со слухом), лимбическую систему , мозжечок, лобную долю, миндалину и ствол мозга , который регулирует гомеостаз ( температуру тела).и частота сердечных сокращений). Среди других результатов, мозг некоторых, но не всех детей с аутизмом является аномально большим, и нарушения роста головы могут проявляться даже в младенчестве. Исследования также выявили различия между людьми с аутизмом и без него, а также концентрациями в мозге, объемом и распределением серого и белого вещества.(тела нервных клеток и их аксоны) и связь между полушариями. До сих пор нет методов визуализации, которые можно использовать в качестве окончательных диагностических подходов. Недавние исследования были сосредоточены, в частности, на височной доле, поскольку было обнаружено, что у ранее здоровых людей с повреждением височной доли могут развиваться симптомы, похожие на аутизм. В исследованиях на животных, когда височная доля повреждена, социальное поведение снижается, и беспокойное, повторяющиеся моторные поведения распространены.

Хотя некоторые исследования первоначально указывали на связь между многими событиями при рождении и аутизмом, последующие исследования не подтвердили многие из этих результатов. Также не было обоснования того, что меконий (продукт внутриутробного кишечника) в амниотической жидкости мог быть связан с аутизмом. Некоторые исследования обнаружили связь между материнским возрастом старше 35 лет и аутизмом, а также приемом лекарств во время беременности и аутизма. Факторы, связанные с внутриутробным ростом и дистрессом плода ( оценка по шкале Апгар ниже 5), могут быть связаны с развитием аутизма. Многие исследования показывают, что внутриутробные (то есть, внутриутробные) события и генетика играют смешанную роль в развитии аутизма.

АЛЛЕРГИИ, ИНФЕКЦИИ И ИММУНИЗАЦИИ

Некоторые специалисты считают, что симптомы аутизма могут быть вызваны аллергией на определенные грибки, вирусными инфекциями и различными продуктами питания. Никакие контролируемые исследования не подтверждают эти убеждения, но некоторые родители и специалисты сообщают об улучшении, когда аллергены и / или определенные продукты питания исключаются из рациона.

Вирусные инфекции матери, такие как краснуха, или маленького ребенка, такие как энцефалит, эпидемический паротит и корь, иногда вызывают аутистические расстройства. Обычная серия иммунизации детей, известная как MMR (корь, эпидемический паротит, краснуха), недавно стала объектом пристального внимания в качестве возможной причины некоторых аутистических состояний; однако никакие дальнейшие клинические, животные или эпидемиологические исследования не подтвердили этот вывод.

Очень редко аутизм связан с наследственными нарушениями, такими как туберозный склероз или синдром ломкой Х, который является основной причиной умственной отсталости .

Симптомы

DSM-IV-TR определяет три диагностические категории, каждая из которых состоит из четырех компонентов, которые используются для диагностики аутистического расстройства. Эти диагностические категории представляют собой нарушения в социальном взаимодействии, общении и определенных моделях поведения. Более подробная информация об отдельных диагностических категориях и компонентах приведена ниже.

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Качественные нарушения в социальном взаимодействии, демонстрируемые по меньшей мере двумя из следующих:

  • нарушение использования невербального поведения, такого как зрительный контакт, выражение лица, осанка тела и жесты, используемые для социального взаимодействия
  • неспособность развивать возрастные отношения со сверстниками
  • отсутствие попыток поделиться радостью, деятельностью, интересами или достижениями с другими людьми (например, из-за того, что они не приносят интересующие родителей вещи или указывают на животных или предметы)
  • неспособность реагировать на социальные ситуации или эмоции других людей с сочувствием или заинтересованным отношением

Качественные нарушения общения как минимум в одной из следующих четырех областей:

  • отсутствие или задержка в развитии разговорной речи без попыток общаться с помощью альтернативных средств, таких как жесты или пантомима
  • у людей, которые говорят, серьезное нарушение способности инициировать или поддерживать разговор с другими
  • повторяющееся и стереотипное использование языка или использование слов необычным, своеобразным образом
  • неспособность показать образную игру, такую ​​как выдумка или социальная имитация, соответствующая уровню развития

ПОВЕДЕНИЕ

  • Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий, о чем свидетельствует хотя бы одно из следующего:
  • необычная и чрезмерно поглощенная озабоченность одним или несколькими интересами или видами деятельности
  • потребность в строгом соблюдении определенных процедур или ритуалов в повседневной жизни
  • стереотипное и повторяющееся моторное поведение с использованием частей тела, таких как пальцы, руки или все тело
  • постоянная озабоченность частями объектов

Демография

Аутичные расстройства поражают семьи всех этнических и социально-экономических групп. Мужчины страдают чаще, чем женщины, в соотношении 4: 1. В последние годы, по некоторым сообщениям, количество аутистов резко возросло на несколько сотен процентов. Эпидемиологам трудно определить, связано ли это повышение с более точным диагнозом и более широким пониманием симптомов или с реальным увеличением числа случаев. Некоторые недавние исследования пришли к выводу, что не существует истинного увеличения заболеваемости аутизмом, и что более широкие критерии и повышенная осведомленность врачей объясняют это увеличение. Ранние исследования показали, что показатель распространенности составляет от 4 до 10 случаев на 10 000 детей. Самые последние исследования показали гораздо более высокую распространенность — до 60 случаев на каждые 10 000 детей, или от трех до шести случаев на 1000 человек. Показатели, указанные в различных исследованиях, могут варьироваться в зависимости от оцениваемой популяции.

Аутизм рецидивирует у братьев и сестер со скоростью 2-8%, что выше, чем его распространенность в общей популяции, но значительно меньше, чем можно было бы ожидать, если бы он был связан с одним геном. Исследования монозиготных (идентичных) и дизиготных (братских) близнецов показывают 60% -ную степень согласованности для идентичных близнецов и 0% для братских близнецов , что указывает на то, что аутизм имеет сильный наследственный элемент.

Диагностика

Поскольку дети младшего возраста настолько ограничены в своем поведении, аутичные расстройства, как правило, обнаруживаются постепенно и редко диагностируются в возрасте до двух или трех лет. Родители могут не осознавать, что поведение их ребенка отличается от поведения других детей, пока он или она не достигнет возраста, в котором обычно проявляется широкий диапазон поведения. Большинство врачей могут попытаться убедить обеспокоенных родителей детей в возрасте до двух лет в том, что их дети «нормальные» или «вырастут» из вызывающего беспокойство поведения, потому что это делают многие дети. В то время, когда речь и язык обычно развиваются, родители чаще замечают, что их аутичный ребенок не находится на том же уровне, что и другие дети того же возраста. Когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы играть с другими детьми, становится более очевидным, что аутичный ребенок тоже не заинтересован в этом, или делает это необычными способами, которые отличаются от большинства детей того же возраста. Моторное развитие также может показаться необычным, с повторяющимися движениями, такими как вращение, самоповрежденное поведение, такое как удары головой и покачивание назад и вперед, давая родителям четкие подсказки о том, что их ребенок ведет себя не так, как другие.

Ребенок, который продолжает демонстрировать необычное поведение примерно в возрасте до двух лет, скорее всего, получит направление от педиатра к детскому психиатру, педиатру для развития или программе раннего вмешательства с междисциплинарным персоналом, включая психиатров, психологов и социальных работников. , Эти специалисты должны были диагностировать аутистическое расстройство и в идеале предложить программу раннего вмешательства одновременно. Чтобы поставить диагноз, профессионал (-ы) наблюдает за ребенком как с присутствующими родителями, так и без них, беседует с родителями о беременности, рождении, братьях и сестрах, семейном анамнезе и раннем поведении и, возможно, проводит оценку, такую ​​как шкала Бейли для младенцев. развитие.

Дифференциальная диагностика

Дифференциальный диагноз — это процесс различения одного расстройства от других подобных расстройств. Поскольку в настоящее время нет медицинских тестов (таких как анализ крови) для выявления аутизма, диагноз часто устанавливается путем исключения других нарушений и выяснения отличительных характеристик аутистического расстройства по сравнению с другими распространенными нарушениями развития, такими как синдром Аспергера .

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Умственная отсталость присутствует при аутизме примерно в 70% случаев. Что отличает детей с умственной отсталостью, у которых нет симптомов аутизма, от тех, у кого это проявляется, так это равномерность развития. Дети с умственной отсталостью, как правило, демонстрируют более равномерный уровень функционирования во всех областях, тогда как дети с аутизмом имеют тенденцию проявлять чрезвычайную изменчивость в пределах областей и между областями. Дети с аутистическими расстройствами показывают неравномерное развитиев таких областях, как моторные, языковые и социальные навыки. Ребенок с аутизмом может иметь когнитивные функции высокого уровня в одной области, но когнитивные функции низкого уровня, например, в другой области. Или ребенок с аутизмом может иметь замедленное когнитивное развитие, но нормальное развитие двигательных навыков. По этой причине аутизм часто называют «расстройством спектра» из-за большого спектра или диапазона изменчивости симптомов и функционирования. Кроме того, многие дети с умственной отсталостью хорошо относятся к людям и имеют социальную связь, что редко встречается у детей с аутизмом.

НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКА

Дети с аутистическими расстройствами могут в некотором роде выглядеть похожими на детей с языковыми расстройствами. Однако, в отличие от детей с аутизмом, дети с языковыми расстройствами проявляют нейротипические реакции на большинство людей, ситуаций и объектов. Они устанавливают зрительный контакт и проявляют интерес к отношениям со сверстниками и взрослыми.

Детская шизофрения

Шизофрения — это нарушение эмоций и мыслительных процессов, которое редко встречается у маленьких детей. Когда это происходит, для него характерны галлюцинации и заблуждения — например, видеть и слышать то, чего там нет. Это не симптомы, которые появляются среди аутичных детей.

Дегенеративные расстройства головного мозга

Это крайне редкое заболевание, которое на первый взгляд может показаться похожим на аутичные расстройства. При дегенеративном органическом расстройстве головного мозга ребенок начинает нормально развиваться, но со временем речь, язык, моторные навыки и другие подходящие по возрасту формы поведения распадаются и не возвращаются. Распад прогрессивен. У детей с аутистическими расстройствами некоторые дети могут начать развивать слова и язык, а затем потерять их примерно в восемнадцать месяцев. Однако при соответствующем образовании эти навыки могут быть переучены и превзойдены аутичным ребенком.

Лечение

Аутичные расстройства невозможно вылечить, но дети, у которых есть эти расстройства, могут добиться значительного прогресса во всех сферах жизни. В зависимости от уровня интеллектуальной функции, некоторые дети с аутизмом могут стать функционирующими, полунезависимыми или независимыми взрослыми, способными работать и наслаждаться некоторыми социальными отношениями. Однако воспитание ребенка с аутизмом может быть чрезвычайно сложным, и многие семьи находят группы поддержки полезными. Как медикаментозная, так и психосоциальная терапия (терапия, которая направлена ​​как на психологические, так и на социальные проблемы) может помочь смягчить тревожные симптомы. Образование — это ключ к тому, чтобы помочь этим детям выучить социально приемлемые формы поведения, уменьшить странные манеры и модели поведения и расширить соответствующие навыки вербального и невербального языка.

Образование

Большинство образовательных программ для детей с аутистическими расстройствами включают небольшие специализированные классы с учителями, специально подготовленными для работы с детьми, страдающими аутизмом, хотя школы, как правило, прилагают усилия к тому, чтобы как можно больше «учить» детей с особыми потребностями, используя помощников в классе и другие ресурсы. Исследования показали, что дети, страдающие аутизмом, нуждаются в регулярной, ежедневной структуре и рутине, и они лучше всего сохраняют свои навыки, когда не происходит частых нарушений их школьной программы.

Одним из методов, который широко использовался как в классе, так и дома, является метод модификации поведения, известный как прикладной анализ поведения, или ABA. Специально обученные учителя разбивают большие цели на маленькие шаги, которые преподаются и повторяются до тех пор, пока ребенок не овладеет каждой из них. Медленно, шаг за шагом, таким образом формируются или формируются более подходящие модели поведения и общения. Положительное подкрепление используется во многих формах, таких как похвала (для тех детей, которых она мотивирует), время, отведенное на занятие любимым занятием, или небольшой любимый продукт. Для того, чтобы ABA была наиболее эффективной, родители должны быть обучены использовать эти навыки для продолжения работы дома.

Лекарственные препараты

Хотя ни один препарат не полезен для детей с аутистическими расстройствами, в настоящее время, наряду с обучением, используются несколько препаратов для уменьшения приступов гнева и деструктивной агрессии, самоповреждений, гиперактивности и необычных повторяющихся действий. Лекарства могут также помочь аутичному ребенку стать более восприимчивым к обучению и отношениям с другими. Некоторые из обычно используемых лекарств включают рисперидон (Риспердал) и галоперидол (Халдол). Хотя есть побочные эффекты, связанные с этими лекарствами, тщательное дозирование и использование других лекарств, чтобы нейтрализовать побочные эффекты, часто позволяют аутичному ребенку функционировать более эффективно.

Нетрадиционные методы лечения

Одним из нетрадиционных и экспериментальных методов лечения аутизма является использование секретина, гормона, вырабатываемого в тонкой кишке, который стимулирует поджелудочную железу к высвобождению бикарбоната натрия и других пищеварительных ферментов. Исследования не выявили никаких улучшений по сравнению с введением секретина при аутизме в целом, хотя это может повлиять на некоторое улучшение в конкретной группе населения.

Другое экспериментальное лечение включает Candida albicans, технический термин для общих дрожжей, которые находятся в организме человека. Некоторые ученые считают, что чрезмерный рост этих дрожжей может вызвать или ухудшить аутизм. В некоторых сообщениях указывается, что у детей, получающих анти-дрожжевые препараты, улучшается зрительный контакт, социальные способности, языковые навыки, концентрация и сон, а также наблюдается снижение агрессивного и гиперактивного поведения.

Еще одним нетрадиционным методом лечения аутизма является пищевая добавка, витамин B 6 . Некоторые эксперты считают, что витамин B 6 обещает уменьшить симптомы аутизма и помочь детям с аутизмом развиваться во всех областях. Это может быть объединено с магнием, и у комбинации, кажется, нет известных побочных эффектов. Улучшения, приписываемые этим добавкам в некоторых исследованиях, включают улучшение языка, зрительного контакта и поведения, а также более нормальную деятельность мозга и улучшение функционирования иммунной системы.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

Расстройства контроля над импульсом — группа расстройств, характеризующихся импульсивным поведением, таким как воровство.

Обсессивно-компульсивное расстройство — расстройство, при котором у больного человека возникает навязчивая идея (например, боязнь заражения или мысли, которые он или она не любят иметь и не может контролировать), и он вынужден совершить определенное действие для нейтрализации одержимости (например, как многократное мытье рук).

Височная доля — большая доля каждой стороны мозга, которая содержит сенсорную область, связанную со слухом.

Однако эти методы лечения остаются за пределами основной медицины, и исследования их эффективности продолжаются. Родители, заинтересованные в этих методах лечения, возможно, пожелают обсудить их с командой здравоохранения своего ребенка.

Прогноз

Аутистические расстройства развиваются непрерывно на протяжении всей жизни. Аутичные люди с более высоким уровнем интеллекта могут стать способными работать и жить независимо или, чаще, полу-независимо. Это особенно верно для тех, кто имеет IQ баллов 70 или выше. Каждый шестой ребенок с аутизмом становится хорошо приспособленным взрослым. Еще один из шести достигает достаточной степени приспособленности во взрослой жизни. Другие, возможно, никогда не смогут покинуть структурированную домашнюю обстановку или, позднее, специальное групповое размещение дома. В подростковом возрасте возникают сексуальные ощущения, с которыми подростку с аутизмом может быть трудно обращаться соответствующим образом. Надзор на протяжении всей жизни необходим для большинства людей с диагнозом этих расстройств.

Профилактика

В настоящее время не существует конкретных средств предотвращения аутистических расстройств. Из-за повышенной вероятности рождения более чем одного аутичного ребенка рекомендуется генетическое консультирование.

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Adblock
detector