350 000 долларов в день: поставка контейнеров и газа через океан побила новый мировой рекорд

Согласно Freightwaves, перевозка грузовых контейнеров через океаны никогда не была такой дорогой. Но это касается не только контейнеров, говорится в документе, отмечая, что транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) по воде также устанавливает рекорды.

Например, BP недавно зафрахтовала СПГ Abalamabie за 350 000 долларов в день. Это делает его самым дорогим чартерным судном в истории, превзойдя предыдущий рекорд в 300 000 долларов в день.

Рекорды по транспортировке сжиженного природного газа отличаются от пиков цен на контейнеры и транспортировку сырой нефти тем, что операции со сжиженным природным газом остаются чрезвычайно прибыльными для грузоотправителей.

Цена на СПГ в Азии сейчас намного выше, чем в Соединенных Штатах, а это означает, что компании могут получать огромную прибыль, даже если они платят рекордные ставки фрахта от Атлантики до Тихого океана.

Когда перевозки очень большими нефтяными танкерами достигли пика, затраты на транспортировку сырой нефти обычно доходили до точки, когда они сводили на нет маржу нефтеперерабатывающих заводов; переработчики перестали бронировать грузы, и цены упали.

В контейнерном секторе ставки, похоже, близки к точке, когда они сводят на нет размер прибыли импортеров. Некоторые импортеры могут даже транспортировать товары, которые им придется продать в убыток, поскольку альтернативой является прекращение импорта и уступка доли рынка конкурентам.

При транспортировке СПГ есть широкие возможности для повышения цен, а экспедиторы и трейдеры по-прежнему могут получать прибыль от транспортировки. Проблема в том, что, как это происходит в контейнерном секторе, не хватает судов для сжиженного природного газа, чтобы удовлетворить спрос.

Почему цены на доставку СПГ такие высокие

«Оценка Platts Far East превысила 21 доллар за миллион британских тепловых единиц (MMBtu) в конце прошлой недели». «Это можно сравнить с ценами на природный газ в Генри Генри Хабе, которые в США составляют менее 2 долларов за миллион БТЕ».

«Это подпитывает спрос на суда для СПГ по спотовым ценам, что приводит к ставкам более 300 000 долларов в день».

«Несмотря на то, что цена бьет рекорды, транспортные расходы составляют около 5,50 долларов США за MMBtu, что находится в пределах 18 долларов США за MMBtu, распределенных между регионами».

Компания оценивает среднюю стоимость такого корабля в 215 тысяч долларов в сутки. В то время в прошлом году тарифы на сопоставимое судно составляли 103 000 долларов в день. Но некоторые экспедиторы не могут найти грузовые суда, даже когда предлагают заплатить цену из Книги рекордов Гиннеса.

«Ряд американских покупателей предпочли отказаться от объемов поставки в феврале, заказанных в декабре, из-за невозможности найти суда для погрузки их контрактного груза», — пояснила другая аналитическая компания. «Поставщики, которые решили не сокращать свои объемы в феврале, теперь сталкиваются с грузами, для которых они не могут найти тоннаж».

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.